Шлем виртуальной реальности

Проблема современных гарнитур виртуальной реальности состоит в том, что их дисплеи имеют одинаковые оптические параметры во всю площадь обзора. При этом человек в своей жизни не привык к тому, чтобы все происходящее вокруг имело одинаково нормальную фокусировку, поскольку боковое периферийное изображение у людей представляется размытым. Именно эта проблема не давала людям получить полного погружения в виртуальную реальность.

Университет в Стэнфорде разработал специальные адаптивные дисплеи, которые позволяют пользователю самому задавать настройки в зависимости от любых параметров, таких как пол, возраст, раса, а главное, с учетом особенностей и дефектов зрения.

Принцип функционирования новых шлемов виртуальной реальности

Изначально, система определяет, куда смотрит человек, после чего подает команды дисплею, чтобы тот трансформировался. Похожая технология существует для гарнитуры Okulus, но в ней все заточено под работу программного обеспечения, в то время как новая технология перестраивает дисплеи именно физически.

Разновидности новой технологии

Учеными было продемонстрировано для прототипа: механический и жидкостный. В механическом устройстве сенсоры отслеживают поведение глаз человека, а дисплей сдвигается относительно взгляда. Жидкостное устройство основано на емкости с глицерином, которая при сжатии меняет фокус и кривизну изображения. Оба этих устройства опробовали 173 добровольца, возраст которых составил от 19 до 64 лет, среди которых практически каждый отметил повышенный комфорт новой технологии.