Каталог галактик планет RCSED

Российские ученые из астрономического института МГУ совместно с французскими астрономами приступили к созданию собственного каталога галактик. Ученые совмещают имеющуюся информация по уже открытым объектам, добавляют её из других источников и прикрепляют фотографии в различных диапазонах волн. Собранная информация является базой для предстоящих исследований и открытий. Проект был назван RCSED.

В проекте участвует множество добровольцев, которые являются специалистами как в области астрономии, так и других областях. Так, усилиями ИТ-специалистов некоторых ведущих компаний был создан информационный ресурс в интернете, представляющий собой сервис поиска описаний в составленной картотеке небесных тел.

В данный момент каталог содержит 800 000 описаний. И это еще не предел. Волонтеры уже работают над расширением возможностей сайта, в том числе вносят в него еще большее количество объектов и расширяют диапазон описания и характеристик. Исследования, которые проводятся сейчас, в скором будущем могут дать огромные объемы данных для обработки. Учитывая, что только в видимой части Вселенной насчитывается более 100–200 миллиардов галактик, работы у астрономов еще очень много.