Наностержни помогут в сборе воды

Теперь получить молекулы воды стало возможным благодаря углеродным наностержням. К такому выводу пришли специалисты из Тихоокеанской северо-западной лаборатории в США в ходе экспериментов.

По словам Дэвида Лао, наностержни проявляют нестандартные свойства при взаимодействии с водой: многие материалы впитывают воду.  Углеродные наностержни же отталкивают молекулы H2O.
Открытие наностержней носило случайный характер. Сатиш Нуне работал над созданием магнитной нанопроволоки, проводя опыты с паром. Было замечено, что стержни теряют в весе при повышении влажности. При изучении под микроскопом, ученый сделал неожиданное открытие: между ветвями проволок удерживались молекулы H2O, при повышении влажности более 80% вода испарялась.

Сейчас специалисты занимаются изучением физических и химических показателей наностержней, а также процессом контроля размера и формы, чтобы повысить эффективности этого метода сбора воды.
Планируется применение данной технологии для получения воды в пустынях из воздуха, а также при производстве одежды с гидрофобными мембранами.