Неизвестная ранее функция мозжечка

Во время работы с лабораторными мышами в Америке обнаружили функцию мозжечка, о которой ранее не было известно. Выяснилось, что небольшая часть мозга, помимо прочего, отвечает за положительные реакции на действие, которое было совершено. Американский журнал Nature уже опубликовал результаты эксперимента, ознакомив с ними общественность.

На более глубокие исследования биологов подтолкнули наблюдения за людьми и животными, имеющими повреждения этого отдела мозга. Вывод о том, что функция мозжечка обширнее, чем было известно, напрашивался уже давно. Недостаточность исследований позволяла только строить гипотезы.

Тем самым, по имеющейся информации, отдел участвует в координации движения, напрямую влияя на такие показатели, как осанка, дыхание и равновесие. Долгие годы считалось, что в дополнительном изучении нет необходимости. Можно сказать, что открытие является побочным – изучалась двигательная активность в обмен на сладкий приз. Тот факт, что в момент ожидания подарка активировалась обособленная группа нейронов, оказался неожиданностью. Позже ученые подтвердили догадки о том, что необычное поведение – ответ на получение приятной награды.