Жидкие кольца вокруг черных дыр

Специалисты в области физики из Университета Пекина в Китае сумели найти причины такого явления, как жидкие кольца вокруг черных дыр. Посвященная статья данному труду была опубликована на ресурсе arXiv.org.

Черные дыры почти всегда окружены аккреционной полусферой, материя с которой попадает на объект притяжения. Внутренняя грань данной полусферы ограничена радиусом наименьшей постоянной круговой орбиты вокруг самой черной дыры. Значение радиуса определяется благодаря общей модели теории относительности.

При наиболее простом варианте, наименьший радиус орбиты будет превышать радиус Шварцшильда, служащий определителем области, которую невозможно покинуть попав в нее, с коэффициентом 3,0. В ученом труде китайские ученые попытались детально изучить реальную аккреционную полусферу, которая «обрамляет» черные дыры. При этом, исследователи выявили, что при малой температуре и малом давлении жидкости внутри границ радиуса, гидродинамические показатели будут неизменными. В ситуации с высоким уровнем давления жидкости, стабильность всей орбиты может быть нарушена.